Блогомарательство
Мой сайт
Главная » 2013 » Апрель » 12 » Блогомарательство
19:00
 

Блогомарательство

Как бы этого ни хотелось, но попасть в АСК1 телецентра, например "дорогой "Брата-2" теперь у вас не получится. Центральный, первый, подъезд телецентра больше не является главным входом. На территорию теперь можно попасть лишь через новенькие КПП, главным из которых теперь является проходная у 12 подъезда. Но пройти в здание через главный вход могут лишь обладатели постоянных пропусков - гостей с приглашениями и разовыми пропусками пропускают только через вышеупомянутый подъезд. Забор вокруг зданий телецентра появился после событий октября 1993 года, а полная изоляция прилегающей территории началась весной 2010: еще с осени закипели вокруг зданий работы по наращиванию забора и возведению независимых КПП.
Брат 2, останкино
Но через какой бы из "парадных" входов на телецентр вы не попали - через те же 1 и 12й подъезды АСК1 или главный вход АСК3, первое что вас встретите - это кафе. Жизнь в них кипит, кажется, круглосуточно, вне зависимости от режима работы самого заведения питания. И лица там, в общем-то, практически одни и те же. Вообще, по собственным наблюдениям, любой телевизионщик, вне зависимости от должности, больше всего любит вкусно и много покушать. Ну а чай и кофе - так это вообще обязательные вещи без которых работа невозможна в принципе. Вот и гоняют чай-кофе литрами в телецентре. Кто побогаче - те в кафе, кто поэкономнее - так прямо на рабочем месте. Я, помнится, уже озвучивал ранее небольшое резюме работы большинства сотрудников ФГУП "ТТЦ "Останкино": "Сижу, пью чай, жду пенсию". И пусть многие за это на меня могут обидеться - эти слова чистая правда.



бары и кафе телецентра останкино
Но не про чай-кофе эта история, к ним я еще вернусь несколько позднее.
Да, истинная правда, что в телецентровских коридорах легко встретить знаменитостей. В коридорах второго этажа эти знаменитости появляются регулярно, а в период каких-нибудь больших съемок так аж целыми косяками, от гримерки до студии, перемещаются. Вот только особого энтузиазма от встречи со "звездой", проходящий мимо персонал не испытывает, а "массовке" эти "звезды", что называется, приелись. Именно в холле второго этажа находится место, где постоянно находится энное количество посторонних: та самая массовка, состоящая, в основном, из одних и тех же лиц; в большинстве своем это обитатели соседних домов, пенсионеры. Зарабатывают прибавку к пенсии, просиживая свои потные задницы на съемках "Пусть говорят", "Давай поженимся", "Модный приговор", "Жди меня" и "Жить здорово" каждый день. Если вы хоть иногда смотрите эти программы - присмотритесь внимательно к массовке в студии, в разных выпусках разных программ вы увидите знакомые лица. Особо опытные ухитряются в день на две-три разные съемки попасть, например с утра они сидят на первой части "Модного приговора", затем, пока в студии перерыв и главных героев водят по магазинам, отправляются изображать апплодисменты на "Пусть говорят", и к вечеру досидеть на том же "приговоре". Такая вот своеобразная мафия - новичков в свои ряды они принимают без особой радости.
массовка в телецентре останкино
Хотя молодежь среди массовки, конечно, тоже попадается - бабушки-диабетики и дедушки в предынфарктном состоянии явно не самая подходящая публика для тех же "Суперстаров" и прочих концертов. Но, бывает, и туда они пролезают. Хотя от них кое-какая польза все-таки есть - они уже все знают, никуда, кроме туалетов на других этажах (так как близлежащие к ареалу обитания массовки клозеты даже уборщицы обходят за версту), не рвутся. Молодежь же имеет привычку ускользать от координаторов и бродить по телецентру, вламываясь в помещения - да, интересно им, конечно, но мешают же.

Нередко на телецентре проводятся и экскурсии для всех интересующихся, причем проводят их люди еще из "старой гвардии", весьма толково и наглядно рассказывающие об истории отечественного телевидения. Я однозначно рекомендую вам, при возможности, посетить одно из таких мероприятий. Вот только от обещаемых некоторыми посредниками в проведении таких экскурсий "съемок в настоящем тв-шоу" рекомендую воздержаться: вас определят все в ту же массовку, а контора, организовавшая экскурсию, помимо денег за "билет на экскурсию", получит за вас еще и "массовочный гонорар". Экскурсии эти обычно проходят по выходным - и скорее всего вы попадете на съемку "Жить здорово", уж болно любит г-жа Малышева трудиться по выходным, к великому неудовольствию персонала студий: из-за этого уже две семьи распалось, кто выдержит когда в течение года один из супругов постоянно работает по выходным? Да и романтики в съемках этих конвейерных шоу никакой, и иногда небезопасным это бывает: в прошлом году, например, на одного зрителя из массовки упал монитор телесуфлера. Нет, не новый жидкокристаллический, а такой вполне себе раритетный, с электронно-лучевой трубкой и весом в много килограммов, так что дело легким испугом там не обошлось. Ну только я вам этого не рассказывал, да? :)
экскурсии по телецентру останкино
В предыдущей главе я вроде уже называл телецентр советского периода "государством в государстве". Он таковым остается и сейчас, только, с поправкой на современные реалии, разбитым внутри на еще более мелкие "государства" и отдельные "княжества", со своими "президентами" и особенными "паспортно-визовыми режимами".
Особенно это касается зоны "Д" АСК-1 (часть, ближайшая к пруду) - даже далеко не все рядовые "подданные государства ОАО "Первый канал", и тем более сотрудники других структур, могут пройти в двери с матовыми стеклами, ведущие туда. Это святая-святых "Первого канала" - "ДИП" - Дирекция Информационных Программ. С 2008 года, после капитальной реконструкции помещений, там создается известная каждому программа "Время". Ранее там располагалась легендарная концертная студия телецентра - там с 1971 по 1991 год снималась та же "Песня года", и многие телевизионно-театральные постановки, и легендарные "Встречи в Концертной студии "Останкино", и знакомые всем отчетные концерты "Фабрики Звезд"… Во что превратилась легендарная студия, вы можете видеть на экранах ваших телевизоров - сейчас это навороченная "живая" студия новостей. Концертов там больше не будет никогда.
концертная студия телецентра
Хотя "запретные зоны" существовали на телецентре и до размежевания границ: в эфирные аппаратные, откуда готовые программы выдаются в эфир, доступ был ограничен всегда. Сейчас, с распространением современных технологий и повсеместным внедрением пропускной системы на базе проксимити-карт, разделение доступа в помещения на телецентре, как и везде - многие знакомы с этим у себя на работе, осуществляется, в основном, с помощью электроники. А в давние времена вопрос с ограничением доступа в эфирные аппаратные и сердце любого телецентра - АЦ ("центральная аппаратная", место где коммутируются сигналы) решался с помощью столика, за которым сидел милиционер, ревностно изучавший пропуска сотрудников на предмет наличия специальных печатей, свидетельствующих о наличии того или иного уровня допуска. Нет у тебя в пропуске "башенки" - до свидания!
Эхо подобного архаизма в недрах телецентра я все-таки успел застать - доводилось в 2009 году кое-где, рядом с дверями аппаратных, встречать такие столики с постовыми. Правда вскоре они исчезли. Остались лишь частные охранники - "пограничники" на входе на "территорию" тех же НТВ или Первого. И забавно, и грустно - некоторым сотрудникам телецентра, что бы попасть к себе на рабочее место, необходимо получать "визу" от того же "первого канала": так получилось, что входы в телецентровские аппаратные находятся в одном коридоре с помещениями, где размещается часть вышеупомянутой "ДИП".. Вариант с установкой электронных замков на помещения первого канала не подошел - перекрыли весь коридор, а сотрудники телецентра вынуждены добираться на свои рабочие места на третьем этаже через "пограничный пункт" на первом.

Кстати, еще один занимательный момент, связанный с этой всеобщей компьютеризацией пропускного режима. Летом 2010 года, в рамках идущей "оптимизации", попутно выселив "школу безработных", в миру известную как "Школу телевидения "Останкино", оно же "МИТРО", телецентр закрыл все принадлежащие ему предприятия общественного питания, в том числе и столовую. С этого момента кормлением персонала должны были заняться сторонние структуры, связанные с телецентром лишь договорными обязательствами. Тут не обошлось без громких воплей со стороны профсоюзных деятелей. Как водится, чем больше человек увязает в профсоюзных делах, тем меньше от него пользы как от специалиста в своей отрасли, зато много крика не по делу в других. То, что качество еды в столовой было не ахти, гастрит там можно было заработать быстрее нежели питаясь исключительно "дошираком", профсоюз молчал, но как появилась вероятность что оно повысится, пусть и за счет небольшого удорожания, тут они пустились во все тяжкие. Нормальные же люди, славшие этот профсоюз куда подальше, в столовую ходили редко, посещая иные места, например "Олимп" под пятью лифтами, где за разумный ценник можно было вполне себе отлично отобедать. Жаль что и это кафе пало жертвой "оптимизаций". А в случае "до аванса далеко", вместо столовой можно было посетить чебуречную, притаившуюся на месте "асоциального магазина" в недрах транспортного коридора первого этажа, где за 100 рублей набить живот до отказа. Даже в меня больше трех чебуреков не влезало. И никто не обращал внимания, что с момента открытия этой чебуречной с телецентра исчезли все кошаки :)
Профсоюзные вопли были услышаны - высокое начальство клятвенно пообещало, что во вновь открываемой столовой будет два прайс-листа, и сотрудникам телецентра еда будет отпускаться по сниженным ценам. Надо будет лишь продемонстрировать пропуск.

Впрочем, затея с "едой по пропускам" там уже была - до 2009 года столовая в основное время обслуживала посетителей на основании цветовой дифференциации пропусков: у сотрудников ФГУП ТТЦ они были синего цвета, в то время как "арендаторы" обходились белыми. И, собственно, "белокнижечники" в обеденное время подхарчиться в телецентровской столовой возможности не имели: "граждане без синих пропусков, просьба очередь на раздачу с 12:00 до 16:00 не занимать". Впрочем, долго ли было, с помощью сканера и принтера изготовить похожий на телецентровский пропуск, именно для демонстрации оного в столовой? Говорят, многие сотрудники небольших телекомпаний этим пользовались :) Птица гордая, "Первый канал" для своих сотрудников, кстати, несколькими годами ранее открыл филиал "Му-Му", великодушно сделав его доступным всем желающим. Что особенно приятно, в летнее время там функционировал балкон: можно было пообедать и перекурить с видом на пруд.

В этот раз к борбье с "халявщиками" в столовой, хотя максимальная скидка на ассортимент едва ли превышала рублей 15 - и то, на самые непопулярные, к примеру -"вчерашние остатки", позиции, руководство подошло со всей серьезностью. Кассовый узел был дооборудован считывателями этих самых proximity-карт. Практически как в магазинах расположенных в стерильной зоне аэропортов Европы: "покажите ваш посадочный талон". "Дьюти-фри" стаканкинского разлива. На этом вся автоматизация процесса и ограничилась - соединять эти чудеса техники с кассовыми аппаратами никто и не подумал: подходя к кассе, необходимо было приложить свой пропуск к этому считывателю, на мониторе перед кассиром отображалась твоя фотография и принадлежность, на основании которой, кассир обсчитывал твой обед по нужному прайс-листу. Впрочем, память на лица у кассиров была отменная - у постоянных клиентов пропуска они не спрашивали: подозреваю, что даже если я сейчас туда прийду с гостевым пропуском, по старой памяти обед мне посчитают по телецентровским расценкам :)

Небольшое лирическое отступление про еду, телецентровский пропуск и аэропорты. Благодаря этому самому "стаканкинскому" пропуску, я неоднократно получал скидки в некоторых кафе одного московского аэропорта: был у них, да и сейчас наверное есть, договор, что сотрудники имеют право на определенную, в условиях задранных цен - так значительную, скидку в некоторых кафе в общей зоне аэропорта, по предъявлению пропуска. Пропуск у меня висел на шнурке с принтом "boeing" - а кассиры его никогда поближе посмотреть не просили, да и я его "глухой" стороной всегда поворачивал: вот они и делали машинально скидки, не подозревая что к аэропорту я не имею никакого отношения. Пустячок, а приятно.

И раз уж пошло мое повествование в гастрономический уклон, то нельзя и не рассказать про "молоко за вредность". Реально, многие сотрудники телецентра, получают, на выбор, молочные продукты или соки, в качестве компенсации за вредные условия труда. Правда, механизма определения, кому полагается компенсация "натуральным продуктом", а кому в виде прибавки к окладу, я так и не понял. К примеру, как я знаю, постановщики декораций и инженеры-акустики получали компенсацию молоком и соками, а я, как звукоинженер - 12% от оклада (аж целые 1100 рублей!!!), которые в последствии, в рамках все тех же "оптимизаций", урезали до 8%.

Но на телецентре не только едят. И пьют не только чай-кофе - неслучайно народная молва приклеила к телецентру шутливое название "Стаканкино": в каждой шутке лишь доля шутки. Тот же пенный напиток вы не встретите разве что в вышеупомянутой столовой. А вот в буфетах - без проблем, и на законных основаниях. Помнится, в буфете в холе 2 этажа, где массовка сидит, даже лайтбокс такой висел: "Свежее пивко - всегда хорошее настроение". Приходишь ты утром на работу - а тебя такой транспарант, с до невозможности умилительным словом "пивко", встречает. Ну напитки покрепче, конечно, тоже водились, пусть и не везде. На телецентре вполне легально можно было выкурить сигару под коньячок - было там и такое заведение, где на выбор были кубинские и доминиканские сигары, да и напитки как бы благородного происхождения.

Впрочем, употребляли, и сейчас наверняка употребляют, не только в специально отведенных местах. Любимое дело, у представителей "старой гвардии", в обеденный перерыв, закрывшись в кабинете, стопарик пропустить, для аппетита да стимуляции пищеварения. А если уж какой повод - то дело явно не одним стопариком обходится, даром что, не смотря на внешне кажущееся отсутствие магазинов в окрестностях, тропинки "за пузырем" не зарастают. Помнится, по случаю безвременной кончины начальника одного из отделов, пили за помин его души месяца два. Большую часть времени, конечно, символически - тем самым стопариком за обедом, но что все 9 дней, гражданскую панихиду, что на сороковой день в две смены - гонцов в магазин чуть ли не два раза отправлять приходилось… Отчасти этому и сохранившийся сменный график работы способствовал - вон те же торжественные проводы на пенсию нередко как раз по два дня шли, чтоб значит с каждой сменой попрощаться..

А новогодние праздники? Как правило, "елки" у доброй половины телевизионщиков заканчиваются еще в конце ноября. Артист нынче капризный пошел, у него ж "предновогодний чес", неслучайно в музыкальных кругах поговорка родилась "Новый год кормит год", вот и стараются они все отсняться во всех этих разноцветных "огоньках" пораньше, чтоб съемки с корпоративами не пересекались. За съемки большинству артистов почти не платят - но засветиться в телевизоре им надо. Вот и проходят все съемки новогодних программ в конце осени, редко кто до середины декабря тянет. А как съемки завершаются - у рядового персонала до середины января загрузка резко падает, текущая нагрузка тоже снижается, ведь добрая половина программ заранее пишется, блоками, и уже с середины декабря творческие бригады уходят в творческий отпуск. Как минимум в тех же кафешках штаны просиживать.

А вот у технического персонала все несколько сложнее, особенно если он на это самое ФГУП трудится. Трудовой Кодекс современных реалий не учитывает, зато отдел кадров с бухгалтерией руку на пульсе держат, расслабляться не дают: вот должен ты с 9 до 18 на работе присутствовать, и никого не волнует что работы нет и не предвидится, положено тебе 160 часов в месяц тут сидеть. Вот и сидят люди, бездельем маются - и, конечно, потихоньку употребляют. Начальство, конечно, делает вид что бдительности не теряет - но, на деле, само, если не набрав отгулов не ушло на отдых пораньше, после обеда обычно куда-то исчезает.

Помнится, как-то "повезло" мне оказаться на работе 31 декабря - режиссер одной новогодней программы лично умолял выручить: "начальство сказало что имеющийся готовый вариант пойдет под региональный эфир, но на Москву, по итогам эфира в регионах, будут правки - возможно, прийдется кое-какие номера вырезать и заменять". Это вполне нормальне явление, когда за пару часов до эфира программу могут вернуть на переделку, вот тогда монтажка с озвучкой начинают крыть всех благим матом, но что поделать. И пока Москва лишь готовилась к встрече праздника, а какая-то часть страны уже сидела за накрытыми столами, пришлось мне некоторое время проторчать на телецентре.

Обычно заполненные коридоры телецентра в выходные и праздники вымирают, если на первом этаже еще вроде теплится какая-то жизнь, те же завсегдатаи кафешек сидят, то вот, например, по основному коридору третьего этажа можной пройти весь телецентр, от торца до торца (а это почти 500 метров!!) и не встретить ни души. Даже уборщицы, да, те самые выходцы из некогда союзных, а ныне гордых и независимых, республик средней азии, и те где-то гуляют.

Кстати, о выходцах из средней азии. Телецентр является режимным объектом, и устроиться туда на работу могут лишь жители Москвы и Подмосковья: каким бы ты классным специалистом ни был, но при отсутствии прописки, работы во ФГУП "ТТЦ "Останкино" тебе не видать. Даже разовый пропуск выписать проблема - заявку нужно подавать заранее. Однако, это правило не распространяется на арендаторов - они могут брать кого угодно. Вот таким нехитрым образом старые уборщицы "из местных" и были заменены в телецентре на стороннее "клининговое агентство", и его сотрудники, выходцы с окрестностей солнечного Памира или Куляба, благополучно были снабжены всеми необходимыми пропусками. Зарегистрирована контора в Москве, и гендиректор москвич? - можно, пусть за собой, на арендованные площади, кого угодно приводит, лишь бы паспорт был. Впрочем, это только к лучшему - работают они безукоризненно, а вот качеством работы предыдущих "правильных" сотрудников были недовольны все.

Но в тот раз спокойно погулять перед праздником уборщикам не дали. Не обошлось без большого скандала - минувшей ночью дежурные бригады ТЖК ("комплект телевизионного журналиста" - состоит из телекамеры с накамерным светильником, аккумуляторов, кассет, штатива, при необходимости - дополнительных портативных видеомониторов, к которым прилагаются обслуживающие все это хозяйство оператор и инженер. Оператор снимает, а инженер, ласково называемый инжеНегром, таскает все это хозяйство на себе и подает, по мере необходимости, кассеты и аккумуляторы. Иногда комплект еще усиливается и штатным осветителем с набором портативных осветительных приборов), отмечали приближающийся праздник и несколько переоценили свои возможности. Уж не знаю как у них это получилось, но в какой то момент времени, по словам охраны, обнаружившей все это безобразие, ребята не нашли дороги к туалету, но в силу открывшихся, в состоянии алкогольного опьянения, паранормальных способностей, устроили в коридоре соревнование, "кто дальше…". О том, кто победил, к сожалению, охрана не сообщила, но результаты были ошеломляющими: потолок(!) коридора они уделали основательно.
коридор аск1 телецентр останкино
В ожидании "команды сверху" я шатался по пустому телецентру, отвергая заманчивые предложения от изредка встречающихся знакомых, и не очень, собратьев по цеху. Как-то уж так сложилось, что знакомых во многих подразделениях телецентра и среди арендаторов, у меня организовалось немало. Услышав в ответ мое дежурное "Спасибо, и вас с наступающим, но я за рулем, да и работа вроде намечается", в глазах многих старожилов читалось нескрываемое сожаление: в их привычную картину мира совершенно не укладывалось, как можно дежурить в праздник и трезвым.

Где-то около пяти часов вечера до меня добрался выпускающий редактор той многострадальной программы. Кондицию его можно описать как пограничную между "беззастенчивый" и "застенчивый": на ногах он еще вроде стоял ровно, но вот передвигаться мог исключительно противоприцельными зигзагами. "Саня, извини что выдернули, но работа отменяется, править ничего не будем, наверху решили что пусть оно эфирится как есть… С наступающим тебя, и вот…", - сообщил он, стараясь избегать неблагородной отрыжки, побочного эффекта потребления благородных и не очень напитков, и выскочил из аппаратной. После него в студии остался лишь пакетик с логотипом его телекомпании, содержавший обычные новогодние подарки, ручки-календарики с корпоративной символикой, и явно "непротокольную" бутылку коньяка, да легкий перегар…

Менее чем через два месяца мне вновь прийдется оказаться на телецентре в самый разгар выходных. У одной весьма дружественный начальству телецентра телекомпании "горели" сроки: с 1 марта их 12-ти серийная картина должна была уже быть в эфире, но этап post-production затягивался. Вот и получилась такая внутренняя командировка - по итогам переговоров "на высоком уровне", вниз была спущена установка "всячески помогать, выделить лучших". И навесив на меня ярлык "лучший работник", отрядили меня работать непосредственно у заказчика, чьи апартаменты располагались в недрах АСК3. Авральная работа никаких выходных, увы, не предусматривает, в какие-то моменты я проводил на телецентре по несколько суток подряд. Да, надо отдать должное заказчику - вся работа дополнительно оплачивалась за каждый час, да по не самому плохому тарифу. А еще и непосредственное начальство, как и вышестоящее, обещали к телецентровской зарплате премию добавить.
Вот и пришлось трудиться, в том числе, и 23 февраля, и все выходные что там были, лишь периодически выползая в курилку, да иногда кое-какой материал в студию перезаписи в АСК1 отнести.

Рядом со входом в "резиденцию" заказчика, располагались остатки технических служб телецентра. Некогда эти отделы ремонта и эксплуатации занимали целые этажи, где трудились сотни человек. А теперь, после всех сокращений и оптимизаций, они занимали от силы несколько комнат и количество сотрудников от силы превышало два десятка на отдел. Но дежурства у них никто не отменял - вот и маялось все праздники в каждой комнате по одному человеку. Профессиональная техника все-таки рассчитана на тяжелые условия эксплуатации, и, не смотря на всю свою тонкость, вполне себе дуракоустойчива. Если что-то и ломалось, то скорее из-за вполне себе регламентного износа - сколько я, за три года, перетаскал к ремонтникам на своем горбу видеомагнитофонов Betacam SP, некоторым из которых было по 20 с лишним лет, но списывать их не торопились. Собственно, именно исчерпание всех мыслимых и немыслимых ресурсов и было основной причиной обращения к ремонтникам, которые из-за этого и дежурили каждый день. Другой вопрос, что в выходные дни на телецентре не работал ни один из отделов, где могло бы что-то такое сломаться, что потребовало бы вмешательства специалистов, мелкие поломки персонал обычно устранял сам. Тот же вышедший из строя видеомагнитофон обычно меняли на другой, из резервов отдела, а у арендующих помещения телеканалов были свои сервисные службы. Но я уже как-то говорил, что пересматривать сложившиеся десятилетиями порядки и приводить их к современным реалиям на телецентре особо не спешат. Вот и скучали эти вышеупомянутые дежурные технических отделов и на этот раз. А тут еще и праздник, да мужской! - и, конечно, без похода в соседний магазинчик "ДешеВО!" не обошлось. Как же в "Стаканкино" на праздники дежурить без стакана? Тем более, что по случаю праздников 23 февраля и 8 марта начальство от щедрот выдавало, по гендерным признакам, премию в целых 500 рублей.

И вот как-то так совпало, что мои интервалы между перекурами совпали с их графиком походов в курилку. И если я, выкурив пару сигарет, каждый раз достаточно быстро возвращался в монтажку, то они с каждым разом задерживались в курилке все дольше и дольше. К концу дня они попросту переместили свою нехитрую "поляну" на подоконник в курилке и перестали возвращаться на рабочие места вообще. Наверное это одно из тех воспоминаний, которое останется в памяти навсегда: облупившийся подоконник, пожелтевшие от табачного дыма стены, и незатейливая закуска да помутневшие от времени стопки, на фоне немытого много лет окна, за которым, сквозь сверкающий в лучах прожекторов снег, угадывается силуэт телебашни…
Возможного визита начальства они не опасались - в предыдущем году их отделы попали под большое сокращение, и в скором времени планировалось следующее; отправиться на пенсию парой месяцев раньше или позже, их уже волновало мало. К сожалению, я сейчас не вспомню ни одной истории из тех, что они рассказывали мне тогда, про жизнь телецентра в доперестроечную эпоху: моя голова была занята совсем другим.

Оба здания телецентра, АСК1 и АСК3 соединены между собой длинным подземным переходом, называемый среди сотрудников не иначе как "Проспект Юшкявичуса". Построен он был по приказу заместителя председателя Гостелерадио СССР Генриха Зигмундовича Юшкявичуса после того, как кто-то из сотрудников попал под машину, переходя по улице из одного здания телецентра в другое. Да, второе здание телецентра построили, но о том, что бы его соединить с основным, ни на этапе проектирования, ни в процессе строительства, никто не задумывался. Переход был построен лишь спустя несколько лет, а до этого счастливого момента сотрудникам так и приходилось перемещаться между зданиями через улицу. Представляете себе картину, какого приходилось сотрудникам, особенно зимой?
Не знаю, существует ли где-нибудь в мире еще один подземный переход, похожий на "проспект Юшкявичуса". Только здесь, стоя на одном конце этого, не самого длинного, перехода, вы при всем своем желании не увидите его противоположной стороны: коридор изгибается в разные стороны, где-то понижается, а где-то наоборот, резко уходит вверх…
Долгое время он представлял из себя не самое лучшее зрелище, сравнимый, пожалуй, с переходом под платформами курского вокзала: облупившиеся стены, противно гудящие и мигающие люминисцентные лампы, протечки…
проспект юшкявичуса
В минувшем году, стараниями директора, начавшего капитальный ремонт АСК3, переход облагородили - побелили потолки, заменили освещение, починили пол, а стены было решено оформить, стилизованными под граффити, картинами на тему истории отечественного телевидения. Надо заметить, что не смотря на все усилия, кое-где на свежеотремонтированном потолке появится новая протечка.. И, конечно, по неизменной традиции, на праздниках кто-то не удержится, и анонимно предъявит общественности, на полу этого коридора, содержимое своего желудка…

Но, наверное, хватит уже историй про еду и напитки. До историй про АСК3 очередь тоже дойдет - всему свое время. Честно сказать, я пока даже не придумал о чем будет следующая глава этой повести - хотя есть мысли и про начальство рассказать, или про рядовых сотрудников, и про работу, и про оборудование, и даже про злободневную тему злоупотреблений служебным положением и "откатов" наметки есть. Не переключайтесь!

Просмотров: 215 | Добавил: tfuldnon | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

200

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930